Компания Toyota еще в конце 2009 года подписала с Минпромторгом соглашение о создании в России новых мощностей по сборке не менее 150 000 автомобилей в год, а также штамповочного производства в обмен на льготы по импорту автокомпонентов до 2020 года. Таким образом, японцам удалось избежать жестких условий новых правил промсборки, вступивших в силу в текущем феврале.
В отличие от других автоконцернов, Toyota, опередив создание нового соглашения о промсборке в РФ, добилась более мягких условий работы в нашей стране, пишет "Коммерсант". Другим действующим в стране компаниям для продления льгот необходимо увеличивать производство до 350 000 машин в год, иметь производство штамповки, оснащать треть машин российской сборки отечественными двигателями и (или) коробками передач и добиваться 60-процентной локализации. Новые соглашения подразумевают семилетние льготы по импорту компонентов в РФ со ставкой от 0 до 5% (ранее было 15%). Завод Toyota в России до сих пор сохраняет мощности на минимальном уровне и собирает единственную модель - седан Camry.
Действующее соглашение Toyota было подписано в 2006 году, а истекает оно в 2013 году. Как сообщил изданию высокопоставленный источник в одном из федеральных ведомств, еще в конце 2009 года по инициативе самой компании было подписано новое соглашение о промсборке. Этим соглашением Toyota может воспользоваться до 2013 года (к моменту истечения действующего) и пользоваться по нему льготным импортом комплектующих до 2020 года.
При этом обязательства самой Toyota в случае использования этого соглашения будут значительно мягче, чем у конкурентов. Она должна будет создать в России мощности объемом не менее 150 000 автомобилей в год, выпускать новые продукты и использовать российскую штамповку. Главное ограничение - Toyota не сможет по следующему соглашению осуществлять в России крупноузловую сборку автомобилей. Источник издания подчеркнул, что новые мощности Toyota не обязательно будут располагаться в Санкт-Петербурге, хотя соглашение Toyota и города предполагает увеличение мощностей предприятия с 50 тыс. до 200 тыс. машин в год.
|