В прошлом году в России вырос спрос на автомобили в среднем ценовом сегменте. По результатам исследований российского авторынка за 2010 год увеличились продажи автомобилей и в более дорогих сегментах. А вот результаты самых дешевых машин ушли в минус.
По итогам прошлого года доля сегмента автомобилей стоимостью 10-15 тысяч долларов в общем объеме продаж машин в России выросла на 10%, достигнув, таким образом, докризисного уровня в 25,9%. В количественном выражении – это 460,3 тысячи проданных авто.
Доля рынка автомобилей нижнего ценового сегмента – стоимость до 6 тысяч долларов – также показала значительный рост. Класс бюджетных автомобилей в указанной ценовой категории, состоящий из вазовской "классики", вырос в прошлом году с 4,9% до 7,8%. В количественном определении показатели продаж увеличились в два раза – дешевых автомобилей было продано 138,8 тысяч против 67,3 тысяч годом ранее. Специалисты связывают такой скачок с программой утилизации старых автомобилей.
Между тем, продажи машин стоимостью от 6 до 10 тысяч долларов снизились более чем в два раза – доля этого сегмента упала с 25,8% до 11,4%. В прошлом году было продано всего 200 тысяч машин в данной ценовой категории. По мнению специалистов, эта тенденция связана с увеличением цен как на популярные модели "АвтоВАЗа" (Lada Priora и большинство комплектаций Lada Kalina), так и также бюджетные иномарки.
В общем объеме продаж машин на российском рынке автомобили стоимостью до 20 тысяч долларов занимают больше половины – в прошлом году на них пришлось 60% реализованных в нашей стране авто (1,075 млн экземпляров). При этом россияне тратят на этот объем всего 30% от всех средств, которые ушли на покупку машин.
В то же время, сегмент более дорогих автомобилей, который просел в кризисный 2009 год, в прошлом году начал постепенно расти. Так, на 114,3 тысяч машин выросли продажи в ценовом диапазоне от 20 до 25 тысяч долларов. Продажи машин стоимостью 30-40 тысяч долларов увеличились на 71 тысячу авто. Престижные иномарки ценой в 70-100 тысяч долларов показали рост продаж на 36 тысяч машин. Положительная динамика наблюдалась и среди машин с ценниками 30–50 тысяч долларов, а также свыше 100 тысяч. Такие данные приводит агентство "Автостат".
|