"АвтоВАЗ", наконец-то, определил стратегических партнеров на поставку металла. На этот год ими стали Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) и Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК). Напомним, что до этого "АвтоВАЗ" тщетно пытался уладить ценовой конфликт с "Северсталью".
Как сообщили "РГ" в пресс-службе завода, ММК и НЛМК будут покрывать 95 процентов потребности "АвтоВАЗа" в металле. Волжский атвозавод и НЛМК подписали годовое соглашение о поставках холоднокатаного и оцинкованного проката, которое начнет действовать уже с апреля этого года. Ежемесячный объем поставок составит 15 тысяч тонн. Стороны договорились о базовой стоимости поставок и формуле цены, которые устраивают как "АвтоВАЗ", так и НЛМК.
По словам представителей компании, соглашение позволит начать новый этап партнерства крупнейших производителей в сфере автомобилестроения и металлургии. ММК же будет поставлять на "АвтоВАЗ" до 30 тысяч тонн металла в месяц, в зависимости от объема производственной программы автозавода.
Ранее "АвтоВАЗ" пытался решить конфликт со своим многолетним поставщиков проката компанией "Северсталь". Металлурги приняли решение повысить стоимость стали, что привело к недопониманию и вмешательсву Федеральной антимонопольной службы. Последняя, кстати, не нашла признаков нарушений в действиях "Северстали" и посоветовала "АвтоВАЗу" найти новых партнеров по поставке металла. Как указывалось в документах "Севестали", предоставленных ФАС, доля металлопроката в стоимости автомобиля не превышает 4,5%, соответственно, увеличение цен на автомобильный лист на 20% ведет к удорожанию автомобиля не более чем на 1%. Таким образом, металлурги опровергли заявление "АвтоВАЗа" о том, что повышение цен на металлопрокат вызовет рост цен на машины на 3,5%.
|