Машины-это всё ГлавнаяРегистрацияВход Среда
15.05.24
21:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Мини-Профиль
Гость


Группа:
Гости
Время:21:35

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Наш опрос
Какая ваша любимая марка машины?
Всего ответов: 87
Поделиться
  
Главная » 2011 » Февраль » 25 » Как проверяют качество сборки российских "Ниссанов"
14:50
Как проверяют качество сборки российских "Ниссанов"

Российской сборке автомобилей иностранных брендов наши водители по-прежнему не доверяют. Автолюбители сомневаются в том, что качество модели, собранной в России, не хуже "родного". Насколько тщательно отслеживается качество российских иномарок "Авто.Вести.Ru" выясняли на заводе Nissan.

Для начала - краткий курс истории. Сборочное предприятие японского бренда Nissan под Санкт-Петербургом было запущено в середине 2009 года. В настоящее время на заводе производится три модели марки: седан бизнес-класса Teana, кроссовер X-Trail и люксовый кроссовер Murano. Серийное производство последнего, кстати, началось 19 января текущего года. Объемы инвестиций и прочие цифры, конечно, впечатляют своими масштабами, но довольно скучны. Гораздо интересней оказалось понаблюдать за процессом сборки японского автомобиля в российских условиях.

Руководство компании утверждает, что "Ниссаны" российской сборки ни на йоту не уступают в качестве своим японским аналогам. Дабы не быть голословными, администрация завода устроила экскурсию по предприятию с описанием системы встроенного контроля качества на каждом этапе сборки машины, которой уделяется не меньше внимания, чем самой сборке.

Качество сборки машин на заводе Nissan проверяется на нескольких уровнях. Во-первых, подразумевается, что каждый сотрудник следит за тем, чтобы на его участке не было брака. Во-вторых, при переходе на следующий участок каждый продукт (будь то сваренный кузов, полусобранный автомобиль или готовый седан) проверяется на наличие брака перед тем, как подвергнутся дальнейшей обработке. В-третьих, на каждой линии есть проверяющий инспектор. В любой момент любой автомобиль может быть отобран из партии для "внеплановой" проверки. И так на каждом из этапов сборки.

Единственный минус, который можно отметить, заключается в том, что на многих участках проверка визуальная. Не будем спорить с тем, что на заводе работает высококвалифицированный персонал, прошедший подготовку на заводах в Японии и Англии (в городке Сандерленд), но факт остается фактом. Мельчайшие волоски, оказавшиеся в слое краски или лака после этапа покраски машины, либо другие мелкие недочеты на поверхности кузова должны быть замечены оператором на глаз за 3,5 минуты. Нивелировать человеческий фактор в данном случае призвана та самая выборочная проверка. Что называется "первый попавшийся" окрашенный кузов ставится в специальный бокс под яркий свет и проверяется еще 25 минут. Если на этом этапе обнаружен мелкий брак, исправляется он тоже вручную, полировкой, например. Тут важно отметить, что качество сварки проверяется все-таки с помощью специальных приборов.


Финальная проверка проводится в два этапа – оценка работоспособности всех систем собранного автомобиля еще на конвейере и дорожный тест, выявляющий огрехи уже в процессе эксплуатации машины. Тест надо заметить короткий, включающий лишь поезду на машине по разным поверхностям: гладкий асфальт, "шумный" асфальт, "заплатки" и "волны".

Еще один фактор риска возникновения брака заключается в том, что на одном конвейере собираются сразу три модели: бизнес-седан и два разных кроссовера. На переналадку каждой линии или изменение настроек роботов под ту или иную модель уходит по несколько минут. А один и тот же работник при сборке на конвейере одного кузова выполняет один набор операций, а на заводе Nissan может использовать даже разные детали. Ведь один и тот же узел "Теаны" может отличаться от аналогичного узла "Мурано", что требует разного подхода. Потому и качество на этом заводе на всех этапах отслеживается тщательней, чем персональные данные налогоплательщиков в Британии.

В плюсы российской сборки Nissan несомненно можно добавить адаптацию под наши суровые условия. Например, для машин собранных в России применяется более стойкий хром. Приятно отметить, что любой элемент адаптации делается не кустарно на российском заводе, а вносится в конструкцию машины в официальном техническом центре в Японии, после чего автомобиль еще раз проверяется по всем параметрам. Так, например, было, когда компания решила увеличить клиренс Teana специально для российского рынка.

А теперь ответ на самый главный вопрос, который мне лично задают все, кто услышал про начало сборки Murano в России: собственно "почему Murano", далеко не самый бюджетный и массовый кроссовер, продажи которого рекордов в нашей стране не ставят. Как объяснил директор предприятия Дмитрий Михайлов, выбор именно этой модели обосновывается тем, начав сборку Murano в России, компания сократила транспортировки из Японии. "На заводе в России мы локализовали модели, которые производятся в Японии и не производятся в Европе. У Murano хорошая прибыльность, а благодаря его локализации мы избавляемся от высоких затрат на логистику", - прокомментировал глава завода. По его словам, в настоящее время большинство популярных в России моделей импортируется именно из Европы (Micra, Note, Qashqai – из Англии, Navara, Pathfinder – из Испании, Tiida – из Мексики, только Almera Classic – из Южной Кореи).

Кроме того, компания планирует увеличивать уровень локализации комплектующих. На текущий момент X-Trail, например, на 12-15% состоит из российских запчастей. Teana – пока только на 3-5%. В России компания закупает бампера, стекла, резиновые изделия, спидометр, а также колесные диски.

Продажи российского "Мурано" начнутся в феврале. Тогда же будут известны и цены на модель. Ожидается, что они будут ниже настоящего уровня – базовая комплектация модели обойдется в 1 699 000 рублей. Напомним, что производство Teana и X-Trail в России позволило снизить их цену для покупателей в среднем на 7%.

Просмотров: 452 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Архив записей
Мини-чат
Мы вконтате
Реклама
Счетчики сайта
Яндекс.Метрика

Copyright MyCorp © 2024Сайт создан в системе uCoz